Версия для слабовидящих

Новое на сайте

Объявляется районный конкурс социально значимых проектов «Гражданская инициатива»
Конкурсный отбор специалистов для обучения в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров в 2017/2018 учебном году
II конкурс на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества
Конкурс «Победим коррупцию вместе»
Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"
Конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд» призывает молодёжь к решению проблем современного общества.
Проекты планировки жилых микрорайонов многоквартирной жилой застройки поселка Тазовский
Распоряжение Правительства ЯНАО "Об утверждении графиков передачи в концессию или долгосрочную аренду (более одного года) объектов энергетики и коммунальной сферы"
Трёхзначная нумерация для бесплатного вызова экстренных оперативных служб в сетях всех операторов мобильной связи в ЯНАО
Внимание организаций-собственников объектов недвижимости!

Административный регламент

Административный регламент
Администрации района по осуществлению функций контроля в сфере размещения заказа
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению функций уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд органа местного самоуправления муниципального образования Тазовский район.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Уставом муниципального образования Тазовский район.
1.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок непосредственно через функциональный отраслевой орган, уполномоченный на осуществление функций контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее по тексту - контролирующий орган).
1.4. Проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - проверки) осуществляют муниципальные служащие (далее - специалисты) контролирующего органа.
 

2. Административные процедуры
 

2.1. Последовательность административных действий (процедур) по проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов включает:
- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
- проведение плановой и внеплановой проверок;
- подготовка справки по результатам проведенной проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность объектов проверки, презумпции их добросовестности.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицом, в отношении которого проводится проверка (далее - объект проверки);
- без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки проводится по месту нахождения контролирующего органа путем рассмотрения документов, поступивших от объекта проверки, запрашиваемых и получаемых у данных объектов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.5. Решение о выборе формы проверки принимается руководителем контролирующего органа на основании объема предстоящей проверки, количества размещений заказа у объекта проверки, территориальной удаленности.
2.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в график плановых проверок, формируемый на календарный год контролирующим органом до 1 февраля каждого года.
При необходимости в график плановых проверок могут вноситься изменения.
2.7. Плановые проверки в отношении одного объекта проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
2.8. Проверка, не включенная в график плановых проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка назначается и проводится:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
 

3. Подготовка проверки

3.1. За 3 рабочих дня перед проведением проверки руководителю проверяемой организации направляется письмо-уведомление на бланке и за подписью руководителя контролирующего органа.
3.2. В письме руководителю проверяемой организации о проведении проверки указываются:
- фамилия, имя, отчество и полное наименование должности лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки (ссылка на нормы закона, распоряжения и т.д.);
- место проведения проверки (для выездной проверки);
- предмет проверки;
- срок проведения проверки;
- проверяемый период;
- вид проверки;
- форма проверки.
3.3. Специалисты в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
- актов предписаний по результатам предыдущих проверок объекта проверки, уведомлений о выполнении предписаний;
- писем, жалоб и заявлений по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к объекту проверки.
3.4. Контролирующий орган при проведении плановых проверок не позднее чем за два дня до начала проверки:
- оповещает муниципального заказчика, уполномоченный орган, специализированную организацию либо действующую на постоянной основе конкурсную, аукционную или котировочную комиссию о предстоящей проверке;
- сообщает перечень документов, представляемых объектом проверки в ходе плановой проверки.
 

4. Проведение проверки

4.1. Днем начала проверки является дата, указанная в письме- уведомлении руководителю объекта проверки, днем окончания - дата подписания справки по результатам проверки.
4.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 календарных дней, за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) объектов проверок. В этом случае максимальный срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более 2 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации решением руководителя контролирующего органа срок проверки может быть продлен, но не более чем на 10 дней.
4.3. Проверка может проводиться одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем контрольной группы.
4.4. Специалист контролирующего органа во время проведения проверки:
4.4.1. Обязан:
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
4.4.2. Имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной формах представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов;
- получать устные или письменные пояснения от должностных лиц субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
- беспрепятственного доступа на территорию объекта проверки.
4.5. Руководитель объекта проверки или иное должностное лицо:
- принимает меры для обеспечения условий проведения проверки (помещение, рабочее место, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);
- определяет сотрудников проверяемой организации, имеющих отношение к деятельности по размещению заказов, ответственных за предоставление информации и обеспечение условий работы проверяющего специалиста;
- обеспечивает предоставление запрашиваемых документов и информации в ходе осуществления проверки.
4.6. В процессе проведения проверки изучаются и проверяются:
- заключенные муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры с приложениями, спецификациями и дополнительными соглашениями;
- документы и сведения о размещенных за проверяемый период заказах (извещения, конкурсная, аукционная документация, документация о запросе котировок, протоколы, выписки);
- реестр всех муниципальных контрактов, с указанием основания заключения;
- реестр гражданско-правовых договоров, с приложением реестра закупок согласно статье 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иная информация и документы по запросам контролирующего органа, связанная с предметом проверки.
4.7. Указанные в пункте 4.6 документы изучаются и проверяются в целях выяснения:
4.7.1. Для муниципальных заказчиков:
- правомерности выбора способа размещения муниципального заказа;
- обоснованности размещения заказа у единственного поставщика;
- соблюдения сроков заключения муниципальных контрактов;
- соответствия условий заключенных муниципальных контрактов условиям, объявленным на торгах или запросах котировок цен, либо условиям исполнения муниципального контракта, предложенным лицом, с которым заключается контракт;
- осуществления ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- соблюдения установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, и орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
- соблюдения сроков и порядка уведомлений контролирующего органа согласно пункту 56 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ.
4.7.2. Для органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд:
- правомерности выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременности публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа;
- соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсной и аукционной документации, документации о запросе котировок;
- соблюдения сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документации о запросе котировок;
- соблюдения порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации.
4.7.3. Для котировочной, конкурсной, аукционной комиссии:
- соблюдения порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдения порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок.
 

5. Подготовка справки по результатам проведенной проверки
 

5.1. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением справки по результатам проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов.
5.2. Справка по результатам проверки составляется в письменной форме и подписывается руководителем контролирующего органа и руководителем объекта проверки или лицом, его замещающим.
Справка должна быть подписана должностными лицами объекта проверки в течение 2 рабочих дней с момента получения. При наличии возражений или замечаний по справке указанные лица могут предоставить письменные возражения. В случае если справка не подписана по истечении 2 рабочих дней, она считается подписанной без предоставления возражений.
5.3. Справка по результатам проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть справки по результатам проверки должна содержать следующие сведения: наименование проверяемой организации, номер и дата, основания, цели и предмет проверки, проверяемый период, общее количество заключенных контрактов (договоров) за проверяемый период.
В описательной части содержится информация о проверенных процедурах размещения заказов, муниципальных контрактах, гражданско-правовых договорах, в которых выявлены нарушения действующего законодательства, недочеты, недостатки.
В заключительной части содержатся выводы по результатам проверки.
5.4. При составлении справки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в справке на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами.
5.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения плановой и внеплановой проверок, должно содержать ссылку на нарушенные правовые акты (с указанием на конкретные статьи и пункты), в рамках какой сделки допущены нарушения, и в чем они выразились.
 

6. Принятие по результатам проведенной проверки мер,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

 

6.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной проверки, является справка по результатам проверки.
6.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
6.3. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдача объектам проверки обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- размещение предписания об устранении нарушений на официальном сайте размещения заказа в сети Интернет.
6.4. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие административные процедуры:
- направление в течение двух рабочих дней информации и подтверждающих документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при выявлении факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
- направление в течение двух рабочих дней информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
- обращение в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
6.5. Принятие мер, предусмотренных по результатам осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказа с подготовкой, составлением и направлением, предусмотренных настоящей главой Регламента документов, осуществляется контролирующим органом.
6.6. Специалист контролирующего органа, производивший проверку, обеспечивает:
6.6.1. Для подписания руководителем контролирующего органа:
- подготовку проектов предписаний, которые могут быть выданы объекту проверки;
- подготовку проекта письма о передаче компетентным органам информации по факту совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, и подтверждающих такой факт документов.
6.6.2. Проведение:
- контроля сроков рассмотрения предписаний объектом проверки и принятия мер по их реализации;
- размещения предписания на официальном сайте размещения заказа в сети Интернет.
6.7. В предписании об устранении нарушений должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
-наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которому выдается предписание;
- документы по размещению муниципального заказа, муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор, в котором были выявлены нарушения, в чем они выразились;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание.
6.8. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
В случае неисполнения объектом проверки выданного предписания контролирующий орган обязан передать такую информацию в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Под неисполнением предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
 

7. Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых в ходе исполнения Регламента и принятых решений

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

 
629350, Ямало-Ненецкого автономный округ, п. Тазовский, ул. Ленина, дом 11.
Телефон для обращения граждан: (34940) 2-27-26, факс: (34940) 2-24-39.
E-mail: adm@tazovsky.yanao.ru
Сopyright 2004–2013 © Администрация Тазовского района
Политика обработки и защиты персональных данных в Администрации Тазовского района
Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта без согласия авторов запрещено.

Компания «СофтМажор» - разработка сайта , 2006 г